Ссылка на официальный ресурс проекта https://bvbinfo.ru/
В Чувашии продолжает свою работу проект «Билет в будущее». Проект «Билет в будущее» - это
огромная модель профессиональной ориентации, которая включила в себя всё
лучшее, что было в отечественном и международном опыте. Отличительной чертой
реализации проекта в субъектах Российской Федерации в 2023 году станет
увеличение количества детей, принимающих участие в проекте, что связано с
утверждением Министерством просвещения Российской Федерации Методических
рекомендаций по реализации профориентационного минимума для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования.
С
каждым годом участников проекта становится больше! Так, в 2022 году в проекте
приняли участие более 6 тысяч обучающихся 6-11 классов общеобразовательных
организаций Чувашской Республики. 54 педагога-навигатора в
рамках образовательной программы (курсов повышения квалификации) проекта «Билет
в будущее» на территории Чувашии успешно прошли обучение на платформе проекта,
провели для ребят 536 профориентационных уроков!
«На платформе планируем
зарегистрировать более 11 тысяч обучающихся, участников проекта. Более 200
педагогов-навигаторов будут сопровождать обучающихся на протяжении всех
мероприятий в проекте. Будем привлекать организации СПО, вузы для
проведения профессиональных проб. Появится новая фишка в проекте – это
привлечение партнеров из числа работодателей промышленных предприятий с целью
организации практических профориентационных мероприятий», - отмечает министр
образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров.
СПРАВОЧНО
Проект «Билет в будущее» реализуется в 89
регионах России по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт
федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта
«Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому
бесплатно для детей и родителей. Федеральный оператор – Фонд Гуманитарных
Проектов. Региональный оператор – БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский
институт образования» Минобразования Чувашии.
Профориентационный урок –
интерактивный урок для обучающихся 6-11 классов образовательных организаций, посвященный
вопросам профессионального самоопределения. Он выполняет
мотивационно-вовлекающую и информационно-просветительскую функции. Программы
адаптированы отдельно для каждой возрастной группы.
Функционал Платформы bvbinfo.ru включает:
- общедоступный сегмент, не требующий
регистрации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь размещается общая
информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях,
прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные
профориентационные игры для обучающихся;
- школьный сегмент, содержащий личные
кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все
промежуточные действия обучающегося в формировании
образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление
цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а
школам – групповых аналитических отчетов. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников
(наличие персональных логина и пароля) и создание личных кабинетов с
возможностью выбора роли с предоставлением доступа к имеющимся ресурсам.
Характеристики общедоступного сегмента:
- регистрационные требования для участия –
минимальны (участвовать могут все желающие);
- содержательное наполнение – использование
мотивационных и вовлекающих инструментов профориентации.
Ресурсы общедоступного сегмента Платформы:
- онлайн-тренажер, который позволяет
старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а
также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии
последовательных выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой
группе от 8 до 12 критериев) – с последующим предложением списка востребованных
профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300
востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: 1) наименование
и краткое описание профессии; 2) тезисы о личностных качествах и
предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; 3) описание
сферы деятельности специалиста; 4) указание на сферы применения
профессий. Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате
рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям;
- информация о профессиях будущего и трендах
их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение
обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк
профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях;
- раздел для родителей (статьи, тестовые и
развивающие методики для родителей обучающихся). Ключевой особенностью данных
методик является то, что каждый тест проходит и родитель, отвечая за своего
ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность
сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления
ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же
критериям;
- циклы информационно-обучающих статей,
онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников (обучающихся всех возрастов,
родителей, педагогов, специалистов);
- рекомендации и навигация по участию в
Проекте (школьном контуре Платформы):
подробные инструкции, как стать участником школьного контура и присоединиться к
Проекту.
Характеристики школьного сегмента:
- регистрационные требования для участия:
участвовать могут только зарегистрированные школы и обучающиеся 6-11 классов
этих образовательных организаций; регистрация в закрытом сегменте производится
сотрудниками образовательных организаций, региональными операторами или
территориальными операторами (требуется согласие на обработку персональных
данных от родителей/законных представителей); предусмотрена возможность доступа
к ограниченному функционалу Платформы для знакомства с ресурсами Проекта и
возможностью отправить заявку на регистрацию для участия в Проекте (для этого
на Платформе создается раздел «Демо-ученик»).
- содержательное наполнение – использование специально разработанных методик и инструментов. Предполагается участие специалистов, для которых составлены инструктивно-методические рекомендации и которые прошли курсы повышения квалификации по применению профориентационных технологий, использованию онлайн-кабинетов и информационных ресурсов, размещенных на Платформе.